Пропустить навигацию.
Главная

Диагностика

Классы Название методики Цель проведения Сроки Ответственный Рекомендации по использованию результатов исследований
3 класс 1. Анкета «Каким я себя вижу» 1. Изучение интересов, увлечений. Октябрь Классный руководитель При планировании воспитательной работы.
4 класс 1. Карта интересов для младших школьников (35 вопросов)
Примечание: могут проводить сами родители.

2. Школьный тест умственного развития
(Ясюкова, Амтхауэр, ГИТ - по выбору специалиста).

1. Определение выраженности интересов учащихся к учебным предметам (сферам знаний).



2. Определение умственного развития школьников.


Февраль



Март-апрель


Классный руководитель



Педагог-психолог


Для ранней профилизации учащихся (выбор образовательного учреждения), готовность к переходу в среднее звено.


7 класс 1. Карта интересов
(42 вопроса).
1. Определение выраженности интересов учащихся к учебным предметам (сферам знаний). Сентябрь Профориентатор При планировании воспитательной работы, кружков факультативов.
8 класс 1. Методика «Профиль»
Модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока.

2. Анкетирование родителей.

3. Тип темперамента.

1. Определение отношения учащихся к различным направлениям профессиональной деятельности с целью определения дальнейшего профиля обучения.

2. Исследование влияния родителей на профессиональную направленность учащихся.

3. Определение типа темперамента по Айзенку.

Примечание: соответствие профессии индивидуальным типологическим особенностям личности.



Ноябрь


Март

Февраль



Педагог-психолог


Классный руководитель

Педагог-психолог



Для формирования банка данных элективных курсов в 9 классах и факультативов.


Планирование учебно-воспитательной работы.


Учет индивидуальных особенностей при выборе профиля.

9 класс (в рамках часов профориентационной и информацион-ной работы) 1. «Тип мышления» Резапкина.

2. Анкета «Ориентация».

3. Анкета на выявление результатов профессиональ-ного самоопределения.

1. Определение доминирующего типа мышления учащегося

2. Диагностика структуры профессиональных склонностей и представлений.

3.1. Изучение результатов профсамоопределения, определение причин, по которым обучающиеся не готовы к профессиональному самоопределению.

3.2 Анализ устойчивости либо изменения результатов профсамоопределения по окончанию учебного года в сравнении с данными, полученными в начале учебного года.

В течение года

В течение года

Сентябрь-октябрь, март

Педагог-психолог

Профориентатор

Классный руководитель, профориентатор, педагог-психолог

Выбор профиля обучения, образовательного учреждения.

Учет результатов анкетирования при планировании учебно-воспитательной работы, организации и проведения встреч с представителями различных профессий, учреждений НПО, СПО, ВПО; организация профпроб.

10 класс 1. Активизирующая методика «Будь готов» Н.С. Пряжников.

2. Анкета «Мотивы выбора трудовой деятельности».

3. Анкета на выявление результатов профессиональ-ного самоопределения.

1. Повышение уровня осознания готовности к различным видам профессионального труда.

2. Изучение преобладающего мотива выбора трудовой деятельности.

3.1 Изучение результатов профсамоопределения, определение причин, по которым обучающиеся не готовы к профессиональному самоопределению.

3.2 Анализ устойчивости либо изменения результатов профсамоопределения в сравнении с данными, полученными в 9 классе, а также с результатами на начало и конец 10 класса.

Октябрь

Апрель


Сентябрь-октябрь, март

Педагог-психолог

Классный руководитель

Классный руководитель, профориентатор, педагог-психолог

Планирование учебно-воспитательной работы

Планирование учебно-воспитательной работы, организации и проведения встреч с представителями различных профессий, учреждений НПО, СПО, ВПО; организация социальных практик.

11 класс 1. Опросник профессиональ-ной готовности Л.Н. Кабардовой.

2. Анкетирование родителей.

3. Анкета на выявление результатов профессиональ-ного самоопределения.
1. Определение степени сформированности профессиональной готовности.

2. Исследование влияния родителей на профессиональ-ную направленность учащихся.

3.1. Изучение результатов профсамоопределения, определение причин, по которым обучающиеся не готовы к профессиональному самоопределению.

3.2 Анализ устойчивости либо изменения результатов профсамоопределения в сравнении с данными, полученными в 10 классе, а также с результатами на начало и конец 11класса.

Февраль-март

Февраль-март

Сентябрь-октябрь, март




Педагог-психолог

Классный руководитель

Классный руководитель, профориентатор, педагог-психолог

Анализ эффективности профориентационной работы.


Планирование учебно-воспитательной работы, организации и проведения встреч с представителями различных профессий, учреждений НПО, СПО, ВПО; организация социальных практик.






8-11 класс

Использование возможностей ресурсного центра (ЦО- 1) с целью выявления профессиональных склонностей выбора средне-специального или высшего учебного заведения, специализацию обучения в ВУЗе. Определение подходящего профиля обучения в старшей школе. Компьютерное тестирование «Профориентатор» (платная основа, стоимость диагностики и консультации составляет около 100 рублей).

Уважаемые посетители сайта «Норильский профиль»! С информацией и различными материалами по профориентации, размещенными на сайтах образовательных учреждений города Норильска, а также на отдельных сайтах профориентаторов школ, Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.